Знакомьтесь, удостоенный многочисленных укр наград, за "свидомисть", герой недоутопления одного из самых крупных из оставшихся кораблей укр флота, капитан "Балты". Когда Севастополь вернулся домой, он был одним из укр курсантов, "с гимном на устах", "хероически" "прорвавшихся" на Украину. Вообще их никто не держал, никто не мешал, ну зачем тут идиоты. Но этого хватило, чтобы на Украине, получить "иконостас" наград, и суднО в командование. Как известно, чтобы стать "свидомым", нужно изначально быть идиотом, так что вопрос "затопления Балты", был только вопросом времени.
Сложный вопрос, с какого именно года Украину преследует кармическое проклятие – с 2014 или аж с 1991. Но то, что преследует – это точно! Иначе как объяснить бесконечный ряд волшебных совпадений в стиле «Специально не придумаешь!», последним в котором стоит кораблекрушение аккурат ко дню вооружённых сил. «Подгадали к праздничку». Ну, или подгадили.
Итак, чтобы создать максимально праздничную атмосферу в информационном поле, корабль ВМС Украины «Балта» – судно размагничнивания – взяло и решило утонуть вечером 13 октября неподалёку от острова Змеиный, что южнее Одессы, уже почти у румынских вод.
К стати, что размагничивал или намагничивал возле острова Змеиный флагман ВМСУ, вооружённый, "чтобы мос.али боялись", 3мя крупнокалиберными пулемётами (это уже модификация времён Украины), навсегда останется загадкой.
Появились сообщения, что судно потеряло ход, набрало воды, затопило два отсека и терпит бедствие во всём нехорошем смысле этого слова. На помощь были отправлены до 12 технических средств – и кораблей, и вертолётов, и с горем пополам парализованную «Балту» начали буксировать в порт приписки – в Одессу. Словом, конфуз.
Неприятнее всего оказалось то, что, собственно, никто не смог назвать причину произошедшего! Почему вдруг только что (год назад) вышедший из капремонта корабль вдруг взял и начал тонуть?!
Были выдвинуты сразу несколько версий, мы их перечислим, а потом дополним двумя своими.
Официально командование ВМСУ намекнуло, что всё дело просто в плохих погодных условиях. Дескать, ветер 10 метров в секунду, волны до двух метров высотой – такой, знаете, шторм, что каждый ко дну пойдёт! А мы, кстати, не пошли, и это уже само по себе перемога!
Извините, но простая сверка со шкалой силы волнения на море приводит в брезгливое недоумение: «5 баллов — свежий. Почти все море покрыто белыми барашками. Скорость ветра 8 – 10,7 м/с, высота волны 2 метра. Качаются ветки и тонкие стволы деревьев». То есть, боевой корабль не способен выдержать просто свежий ветер, который максимум качает ветки и кусты?! Ребята, вы чего?!!
Потом СМИ начали как-то чересчур слаженно писать про то, что «Балта» – небольшое судно». Всего, де, 2000 тонн водоизмещения и 70 метров длины. Слушайте, вы там с ума сошли – «небольшое»?! Это тоннаж на уровне некоторых эсминцев Второй Мировой, кораблей вполне себе океанского класса, где штормы куда как круче уровня «свежего ветра». И вот 70-метровое судно тонет у берегов внутреннего моря, практически в прибрежной зоне?! Да…
Как видим, оправдания никуда не годятся. Но было и два странных упоминания.
Первое – «Судно размагничивания “Балта” столкнулось с неизвестным объектом и получило повреждение в районе острова Змеиный». Интересно! Очень интересно! Запомним этот вариант.
Второе – «Корабль ВМС Украины подорвался на мине к западу от Крыма». На Ютубе тут же появились ролики, озвученные добрым голосом дяди Гугла с названиями типа «Только что! В Крыму! Взорван украинский корабль U-811 Балта! Судно тонет! Затоплено 2 отсека!» и «Прямо у берегов Крыма! Bзopвaн Украинский военный корабль – Россия уничтожила. всему конец».
Всему конец, однозначно. Это уже точно похоже на очень грубую, топорную попытку переключения внимания на «клятых москалей». Что касается «прямо у берегом Крыма» – даже не смешно, там несколько сот километров расстояния.
Итак, что такое "Балта", которая на данный момент, один из самых крупных кораблей укрофлота, ещё остававшихся пока на плаву.
Сложно понять, какой гениальный флотоводец погнал этот заслуженный дредноут в открытое море, в период осенних штормов.
"Балта" - старенькое советское судно размагничивания, построенное ещё в 1987-м. В СССР у него даже названия не было - только номер. В четырнадцатом году "Балту" отбили у "великих укров" севастопольские ополченцы, но ее сразу вернули Украине за полной её ненадобностью.
В 2020 году, "Балта" прошла ремонт (тогда же её превратили в "грозный боевой суперлинкор", по меркам украинского "военного" флота, поставив 3 крупнокалиберных пулемёта). Комиссия Минобороны Украины тогда подтвердила завершение всех работ по ремонту: винтов, донно-забортной арматуры, якорной цепи, внешней обшивки корпуса, протекторной защиты и покраски.
Также был выполнен ремонт цистерн для топлива и пресной воды, пневматической, водяной забортной, пожарной, водоотливной, осушительной и гидравлической систем. Ремонтировали в три-четыре смены. Ужасно спешили. Первый контракт с предприятием на ремонт кораблей ВМСУ. У вас никаких подозрений не возникает? Тем более, что «Нибулон» окружён шлейфом коррупционных скандалов… Очень похоже на то, что «Балту» отремонтировали настолько второпях, что пристойного качества там не могло быть априори, и попутно распилили нехилую сумму. И даже просто свежий ветер этот ремонт «сбросил до заводских настроек».
Но как можно сомневаться в качестве ремонта, если в приёмке, и тщательном осмотре судна после ремонта, принимал участие, удостоенный многочисленных укр наград, один из самых заслуженных капитанов укр флота, которому предстояло командовать сим "дредноутом" ? Да, слева на фото, именно он :)
20 марта 2014 года Харченко и несколько его сокурсников по Севастопольской академии ВМС имени Нахимова отказались вставать под российский флаг и принимать присягу РФ, и с гимнОм Украины на устах, гордо избавили Крым от нескольких идиотов, "обогатив" оными украинские ВМС. "Злые русские" мальчиков не убили, а выпустили на материк, где те продолжили обучаться в Одессе. Но какой же дождь почестей и наград на них пролился! Хоть кто-то, понимаешь, «сопротивлялся оккупантам».
После окончания учёбы Харченко ТУТ ЖЕ стал капитан-лейтенантом и старпомом «Балты». Просто произнесите это «тут же» с максимальным сарказмом. Пробыв очень недолго старпомом, он был назначен командиром корабля. Спустя год или два после выпуска. Капитаном не катера, не буксира, а практически эсминца по размерам. Вот что значит вовремя пропеть гимн! Молодым везде у них дорога!
И вот теперь пазл складывается окончательно. Зелёный пацан хлопает ушами, когда ему сдают кое-как отремонтированный корабль, и не имеет ни влияния, ни характера, ни компетенции, чтобы вскрыть все недостатки ремонта. Потом эта горе-посудина уходит довольно далеко от берега и попадает в небольшой шторм, который, вероятно, становится первым серьёзным испытанием для молодого "свидомого" командира корабля. Борясь с ветром могучей свежести, на мостике пропускают столкновение с каким-то рифом или ещё чем-то, и пожалуйста – тонем, спасите.
И да, в таком разрезе, никаких непоняток уже нет. Наоборот, всё получилось крайне логично. Чисто по-украински. Интересно, какие-то кадровые выводы будут? Или командир всё делал правильно, завод всё сделал отлично, а виновато это… как его… море, вот?..
С праздничком не забудьте героя Крыма поздравить. Так держать, "моряк" ! Один потопленный корабль на твоём боевом счету уже есть! Дайте ему ещё один орден!