США признали провал проекта F35. Не смотря на многолетние усилия, и миллиарды вложенных долларов, самолёт по прежнему не боеспособен. В нём осталось более 800 деффектов. Инженеры Lockheed пытаются их устранять, но тут же обнаруживаются новые, и "песня будет вечной". Даже не смогли "скозлить" с украденных "в святые 90е" у России чертежей ЯК-43. Решили "улушить по своему разумению", а "разумения" то у американских инженеров оказалось... Зато "как бабло жрёт". Может его для этого и делали ?
"F-35 остается во всех смыслах не более, чем дорогим прототипом, запущенным в массовое производство", - утверждает сотрудник правительственного проекта по надзору Дэн Грейзер на основании последнего отчета Минобороны США. Грейзер выделил четыре основные проблемы Lightning II. Первая - до сих пор не создана среда моделирования, в которой истребитель в мирное время мог бы подтвердить свою эффективность - то есть способность противостоять существующим угрозам и системам ПВО. За шесть лет, прошедших с момента принятия истребителя на вооружение, такой симулятор так и не сделали. Вторая - F-35 стал рекордсменом по части отказов и неполадок. Не успевают инженеры устранить один дефект, как обнаруживается новый. Самолет по-прежнему имеет 871 серьезный недостаток - на два меньше, чем в прошлом году. Десять из них относятся к категории критических, то есть способны привести к смерти, тяжелому ранению или потере системы вооружения.
В течение многих лет одной из главных проблем проекта была облачная сеть технического обслуживания и запчастей ALIS. В теории она следила за состоянием конкретного самолета, напоминала о необходимости текущего сервиса и ремонта, заказывала запчасти. На деле - не работала. В 2020 году авторы проекта признали поражение и отключили ALIS. Ее планируется заменить другим облачным сервисом, но авторы доклада в Пентагоне предупреждают, что при ее создании повторяются многие уже допущенные ошибки.
Наконец, главное - проект F-35 основан не на необходимых боевых качествах будущего истребителя, а на требованиях технологий: новые датчики, радиопоглощающие покрытия и причудливое оборудование кабины. Фундаментальные недостатки самолета были изначально заложены в его проект. В качестве примера Гразье приводит штурмовик A-10 - недорогой и надежный . Это самолет поддержки наземных войск, следовательно, он должен уметь низко летать, иметь мощную пушку и большое количество оружия под крыльями. И все: не надо ни сверхзвуковой скорости, ни способности взлетать с авианосца, ничего сверх необходимого для выполнения основных задач. У Lightning II произошло обратное: конструкторы взяли массу непроверенных, но эффектных технологий и стали думать, как слепить из них самолет.
Так что у этого "суперсамолёта", есть все шансы, вскоре стать "музейным экспонатом". В США уже заговорили о том что "нужно разрабатывать новый", правда нет никакой уверенности, что "новый" не окажется столь же провальным, и не превратится в такой же "распил миллиардов из бюджета". Тем более что на этот раз, придётся всё делать самим, украсть чертежи готового русского, как получилось "в святых 90х", у них теперь не получится, протянут шаловливые воровские ручки - им их ФСБ "по локоток и отрубает", чтобы не лезли не к своему. А у самих то у них... Ну Вы выше прочли.
А вот что сами американцы пишут, которые видели фото или видео F35 и ЯК-43.
Но даже это не помогло "исключительным", сделать нормальный современный самолёт. Деградация "цветёт и пахнет". а ведь когда то они могли делать и сами. Но сейчас у них "главное это трансгендеров везде пропихивать", и перед BLM "на коленях ползать". Очевидно, что люди. обладающие хоть каким то интеллектом, будут против и первого и второго, а таковые тут же у них оказываются "изгоями", и отовсюду выпихиваются "за нетолератность". Ну а оставшиеся, "очень толерантны". и хорошо умеют лазить на коленях перед BLM, а "самолёты делать" - "это не их". Падению Риской империи к стати, предшествовала такая же "толерантность" к "всякого рода гомо и трансам", и соответствующим "утехам". Было ли это причиной или признаком скорого краха, сказать не возьмусь. Но судя по тому что происходит в США, похоже что и тем и тем одновременно.
Ну и ещё, сей "шедевр от исключительных", имеющий в названии слово "молния", страшно боится грозы.
К слову, истребителям традиционного взлетного варианта F-35A ранее запрещалось летать в грозу из-за проблем с бортовой системой генерации инертного газа OBIGGS.
Как заметил портал The Drive, мрачная ирония заключается в том, что через несколько дней после инцидента в официальном аккаунте базы ВВС Неллис в twitter опубликовали фотографию пары истребителей F-35A Joint Strike Fighter Lightning II, защищенных молниеотводами, на фоне которых бьет настоящая молния. В твите звучит вопрос: "Как вы думаете, какая молния бьет сильнее?", обыгрывающий название истребителя (Lightning в переводе с английского "молния").